Александр Назаров предпочитает вести свой бизнес от первого лица. В разговоре с ним слова «экспертность» и «доверие» можно услышать куда чаще, чем «деньги» и «прибыль». Вместе с женой и надежным партнером Еленой Михайловой они создали компанию Nazarov & Partners, которая представлена сегодня уже в шести странах мира и решает вопросы в сфере недвижимости в любой точке планеты.
Александр Назаров
Основатель и совладелец компании Nazarov & Partners
Эксперт в области коммерческой и элитной недвижимости в России и за границей
Блестящий стратег и аналитик
Вице-чемпион Новосибирска по шахматам среди юниоров
Елена Михайлова
Совладелец компании Nazarov & Partners, глава представительства на Кипре
Эксперт в области зарубежной недвижимости
Кандидат социологических наук
Владеет 3 иностранными языками
КМС по подводному плаванию
— Александр, прежде чем выйти на международный уровень, компания Nazarov & Partners зарекомендовала себя на рынке недвижимости Новосибирска. Как вам удалось получить статус одного из самых известных брендов в своем сегменте?
Александр Назаров (А.Н.): Мы сразу же выбрали себе специализацию – коммерческая недвижимость. И это стало ключевым решением. В то время все занимались жильем, ведь сделки по квартирам, пусть и небольшие, проходят постоянно и гарантируют риэлтору какой-то доход. А коммерческий сегмент агентства вели по остаточному принципу. Конечно, все понимали, что там есть деньги, но «взять» их никто как следует не мог. Рынок этот был абсолютно не структурированный, дикий, порой криминальный — риэлторов легко могли «кинуть», не заплатить комиссию. К тому же, этот рынок очень чувствителен к любым колебаниям в экономике. Чуть что – бизнесы реагируют мгновенно: перестают расширяться, арендовать, покупать.
— Почему же вас это не испугало?
А.Н.: Потому что мы поняли, что можем стать на этом непростом рынке лучшими. Конечно, мы искусственно сузили свой сегмент, но мы стали в нем настоящими профессионалами. Мы сосредоточились на коммерческой недвижимости в центре города: помещения под банки, магазины, рестораны, офисы. Через некоторое время я с закрытыми глазами знал каждое помещение в центре. Это не фигура речи – я мог разговаривать с клиентом без компьютера, называя подходящие ему варианты просто по памяти. Я всегда веду дела так – сначала четко понимаю для себя потребность клиента, потом предлагаю ему именно то, что подойдет под его запрос. Параллельно соображаю, как выйти на собственников помещения, кто сейчас его арендует и хорошо ли у него идут дела.
— То есть, это помещение может быть и занято?
А.Н.: Конечно! Хорошие помещения чаще всего заняты, но мы ведь понимаем, что собственник всегда отдаст предпочтение более надежному и платежеспособному арендатору. У нас даже был слоган: «Недвижимость под заказ». С одной стороны, конечно, это было жестко по отношению к тем, кого мы «выселяли», предлагая более высокую цену. К тому же, мы серьезно повлияли таким образом на рост цен в этом сегменте. Но когда цены взлетели уже до небес, это был примерно 2007-й год, я стал вести обратную политику – возвращать собственников к реальности.
— На рынке недвижимости Nazarov&Partners – одна из немногих компаний «с человеческим лицом». Вы строите свою стратегию на продвижении владельцев, то есть, самих себя. В чем, на ваш взгляд, смысл такого подхода?
А.Н.: В свое время я задал себе вопрос: кто является клиентом в сегменте коммерческой недвижимости? И понял очень важную вещь — это собственники бизнесов, топ-менеджеры, директора. Люди состоявшиеся, с большими полномочиями и большими амбициями. И логика мне подсказывала, что таким людям не очень-то хочется звонить простому риэлтеру. Ведь, давайте будем честными, что такое среднестатистический агент по недвижимости? Это зачастую не очень грамотный, не очень компетентный человек с задачей втюхать что-нибудь и как можно скорее. А если он вдобавок еще и криво выглядит, плохо пахнет, не умеет разговаривать, для клиента такое общение крайне дискомфортно. Поэтому модель, которую создали мы – это компания, где ключевая фигура – владелец, руководитель. Он не прячется за свой сайт, ему можно позвонить, вы общаетесь на равных. И это работает. Наша статистика за прошлый год, например, такова, что 90% всех клиентов пришли на нас с Леной.
Клиенты в сфере коммерческой недвижимости – люди как минимум неглупые. Они прекрасно могут сами зайти в интернет и посмотреть варианты. А если риэлтор прыгает в тот же интернет и начинает там поиск, то в чем уникальность его услуги?
— Но ведь невозможно все делать самим!
А.Н.: Конечно, часть проектов мы передаем руководителям подразделений, у нас очень компетентные сотрудники и довольно большая компания для нашего сегмента. Но есть задачи и клиенты такого уровня, которых просто невозможно передать. Вообще, мы все так устроены, что в течение жизни подбираем себе «своих» специалистов – адвоката, юриста, стоматолога. Мы хотим максимального качества, хотим иметь дело с теми, кому можно доверять. Когда я сам ищу какую-то услугу в интернете, я всегда открываю на сайте компании страницу «Наша команда». Если такой страницы нет – все. Я не буду работать непонятно с кем. Мне нужно посмотреть человеку в глаза. В Nazarov & Partners для этого есть мы с Леной.
— Почему вы приняли решение открыть представительство на Кипре?
А.Н.: Мы занялись зарубежкой в 2011 году, понимая, что это мегатрудное направление. Но мы пошли в него осознанно, оценив свои компетенции. Во-первых, все мои клиенты по коммерческой недвижимости – потенциальные покупатели в зарубежном сегменте. Во-вторых, у меня такой огромный опыт дистанционной работы с другими региональными городами, что я могу оценить город и найти нужный объект, даже если я ни разу там не был. Работа с другими странами – это по сути то же самое, возникает только вопрос языка. Но здесь на помощь приходят компетенции Лены – она переводчик, владеет английским и немецким, много лет жила за рубежом, понимает, что такое разница менталитетов. К тому же, она красивая, обаятельная, стильная женщина, а в нашем бизнесе это тоже очень важно. И я понял, что вот этот комплект компетенций – просто бомба, к тому же, его очень трудно скопировать.
— С чего вы начали кипрский проект?
А.Н.: Лена переехала на Кипр, в город Пафос, и сразу же начала учить греческий язык и заводить нужные знакомства. У Лены вообще гениальная способность к коммуникации, она может установить контакт с кем угодно. Задача была — познакомиться с людьми из индустрии недвижимости, с адвокатами, строителями, бизнесменами, чиновниками. И за первый год Лена сделала невозможное — вышла на первых лиц крупнейших компаний. Ну вот пример: самый дорогой клубный поселок на Кипре. Виллы от 2 до 12 миллионов евро. Покупают принцы, футболисты, музыканты. Когда мы приезжаем, владелец принимает нас, как родных, еще ни разу не дал заплатить в ресторане и репостит нас на своей странице в фейсбуке. Вот такого уровня контакты. Мы знакомы и с мэром Пафоса, и с главами районов.
— Лена, звучит так, как будто все получилось, как по волшебству! Наверняка ведь вам пришлось столкнуться с какими-то сложностями, начиная бизнес в другой стране?
Елена Михайлова (Е.М.): Оказаться одной в чужой стране – само по себе непросто. Саша не мог приехать надолго, не отпускал основной бизнес. Греческий язык, вопреки ожиданиям, оказался очень трудным. Первое время у меня еще и машины не было. Пришлось учиться пользоваться общественным транспортом. Это сейчас моя жизнь вошла в колею. Каждое утро я делаю пробежку и примерно час плаваю в море – и только потом дела. А первое время я соглашалась на встречи в 8 утра, и не могла сказать, что мне это некомфортно и я без машины должна добираться на другой конец острова! Но моя работа дала результаты. На рельсы, которые я там проложила, мы уже такой паровоз поставили, и так загрузили вагоны всем, что мы знаем и умеем, что его уже не остановить! Более того, мы стали уже диктовать некоторые условия, как нужно работать на кипрском рынке, вводить новые стандарты. Потому что мы точно знаем, как будет лучше для наших клиентов, знаем, какой сервис им нужен.
— Правда ли что принцип «полного погружения» вы используете и в работе с другими странами? Ваши представители живут там и «прорабатывают» страну на месте?
А.Н.: Сейчас мы представляем шесть стран: Кипр, Грузия, Испания, Дубаи, США, и вот буквально недавно у нас появились партнеры в Таиланде. Работаем по той же схеме, что и с Кипром — находим партнеров, которые живут в стране, и обучаем их работе по нашей технологии. Задача – проработать рынок, выйти на экспертный уровень, чтобы взять клиента за ручку и провести его к цели самым кратким и безопасным путем.
— Сейчас Nazarov & Partners выходит на столичный рынок. Что вы можете предложить москвичам?
А.Н.: Мы новосибирская компания и логично, что у москвичей могут быть интересы в нашем городе. В Новосибирске мы можем все. В складском сегменте – мы номер один. И конечно, зарубежная недвижимость. У нас достаточно компетенций помочь человеку приобрести недвижимость в любой точке планеты. Мы знаем, как помочь клиенту найти то, что ему нужно, и избежать при этом неприятных сюрпризов. Сейчас мы развиваем новое направление – юридическое сопровождение для получения вида на жительство, в том числе, и без покупки недвижимости. Например, мы сделали клиенту blue card в Германии, что очень непросто. По «голубой карте» человек может там работать. Без инвестиции в недвижимость. Все делается абсолютно легально, секрет в том, что мы работаем с очень высококвалифицированными юристами.
— Ваша компания отметила в этом году 20-летний юбилей и при этом стремительно развивается. Каким вы видите бренд Nazarov & Partners через десять лет?
А.Н.: Надежная экспертная компания, которая решает вопросы в любой точке мира.
Е.М.: Через 10 лет наш бренд видится мне не каким-то дряхлым и еле живым, а узнаваемым, пышущим здоровьем и оптимизмом, обладающим новыми технологиями, способным мотивировать людей не просто на покупку, а на лучшую жизнь. Здоровый бизнес с хорошими идеями. Авторитетный, заслуживающий доверия. Такой, который будут любить и уважать.
Интервью: Елена Бальбурова Фото: Paris Osipidis
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.